Блог: Пхукет, Таиланд

Таиланд. Дайвинг и смена правительства

Таиланд стал первой страной, куда я поехал, самостоятельно забронировав все: и транспорт, и жилье. Первый раз я посетил Таиланд в ноябре-декабре 2008 года (Таиланд, Сингапур, Малайзия в 2008). В качестве базы для отдыха и знакомства со страной стал остров Пхукет, один из самых популярных курортов и самый большой остров Таиланда. Отель, в котором я обитал на Пхукете звался «Club Coconut Resort» и стоил порядка $24 в ноябре и $36 в декабре («высокий сезон»).

Самым важным мероприятием, которое было запланировано на отпуск, должен был стать очередной курс дайвинга, «продвинутый» уровень (AOWD, Advanced Open Water Diver). В качестве инструктора мне предложили Олега Воронова, который какое-то время работал в нашем питерском дайв-клубе «Капитан Кук», где я проходил начальный курс, а потом перебрался в Таиланд, где и продолжил работать в том же амплуа. Мы списались с Олегом и договорились о дате начала обучения так, чтобы после прибытия на Пхукет у меня в запасе еще оставалась пара дней, которые я решил потратить на посещение Бангкока, столицы Таиланда.

В Бангкоке мне удалось посетить Ват Пхо (Wat Pho – Храм Лежащего Будды), еще несколько небольших храмов и обойти вокруг Королевского дворца. Невиданная доселе азиатская архитектура поразила до глубины души, и даже посещение столь немногочисленных объектов переполнило ее до предела. Я понял, чем я, кроме дайвинга, займусь на Пхукете – посещением храмовых комплексов и бесконечным их фотографированием. :-)

Восхищение и беспредельное уважение вызвало метро Бангкока. Каждая станция метрополитена, каждый его переход – словно залы королевского дворца: ярко, богато и, самое главное, абсолютно чисто!

На следующий день я должен был улетать обратно на Пхукет. Но, как оказалось, накануне в Таиланде произошел государственный переворот, там как бы одного премьер-министра сместили, другого как бы назначили, возникли волнения, начались манифестации, в Бангкок стянули военные подразделения. Казалось бы, причем тут туристы, которым абсолютно фиолетово, кто там у власти… Но одна из противоборствующих сторон устроила сидячую забастовку не где-нибудь, а в международном аэропорту, откуда я как раз и планировал улетать. Толпа манифестантов, наряженных в одинаковые желтые майки, заполонила все залы аэропорта, скандируя какие-то лозунги, производя неимоверный шум колотушками и дудками. В итоге, абсолютно все рейсы, и местные, и международные, были отменены.

Пришлось мне искать автобусную станцию и выбираться из Бангкока на автобусе, потому что на следующее утро меня уже должен был ждать Олег, чтобы начать курс AOWD. Дорога из Бангкока до Пхукета занимала порядка 14 часов, автобус прибыл на место в районе 3-4 часов ночи. И, конечно же, не выспавшись я утром поехал на встречу со своим дайвинг-инструктором. Хорошо, что первый день обучения был теоретическим, не пришлось в никаком состоянии лезть в воду в полном комплекте снаряги. :-)

Последующие три дня прошли в процессе постижения продвинутого уровня дайвинга. Он включал в себя глубоководные погружения (до 39 м), ночные погружения с фонарем и ориентирование под водой. Снаряга арендовалась в русском дайв-центре "Igor's Dive Center". Ночное занятие было самым ярким. Даже на небольшой глубине ночью начинается активная жизнь. Всевозможные морские твари выползают на поиски пропитания (кто-то ищет свои жертвы, кто-то пытается спасаться от хищников). В луче фонаря просто кишмя кишит и морскими ежами, и звездами, и рыбешками разных цветов и калибров, и прочими морскими гадами. Такого великолепия я до тех пор еще не видывал, потому искренне им восторгался! :-) Именно с того занятия во мне зародилась идея понырять ночью где-то еще. Но, к сожалению, она была напрочь убита попыткой ночного дайвинга в озерах Ленинградской области: грязь, мусор, скудная растительность и практически полное отсутствие животного мира наших озер – все это остудило мой пыл и, в итоге, привело к полному разочарованию в самом процессе погружения с аквалангом.

Поскольку к 2008 году я сделал для себя выбор отказаться от курения и употребления алкоголя, бурная ночная жизнь Пхукета и его самого яркого в этом плане Банг Ла Роуда (Bang La Road), меня не особо привлекала (шумно, пьяно, дорого, подчас - даже опасно), и потому я нашел для себя другое развлечение – ежевечерняя дегустация какой-либо местной пищи. Первым делом я попробовал шашлычки в виде шариков на деревянном шампуре. Шарики были слеплены из теста с добавлением свинины, курицы или рыбы и нанизаны по несколько штук на деревянный шампур. Торговец погружал всю эту конструкцию в горячее масло и упаковывал готовый продукт в пакет – этакий местный «take away» сервис. :-) Стоили шашлычки порядка 15 тайский батов, то есть, чуть больше 10 рублей (обменный курс в 2008 году: 1 рубль = 1.3 бата). Если взять на ужин три шашлычка, то, можно считать, что довольно неплохо заправился. Полагаю, все слышали об экзотическом азиатском фрукте дуриан. Что, мол, и запах у него невыносимый, и вкус отвратительный, и в отели его запрещено проносить. В любом случае, попробовать его стоит хотя бы один раз в жизни. Поскольку я снимал номер в гостевом домике («Club Coconut Resort»), а не в фешенебельном отеле, проблем с проносом дуриана в мой номер не было никаких. Не могу сказать, что я остался в восторге от дегустации дуриана, но и пугающе отвратительным я бы его не назвал. Вкус на самом деле очень необычный – по мне это нечто напоминающее смесь яблока с репчатым луком. Вот только уже после того, как фрукт разжеван и проглочен, возникает послевкусие, больше похожее на все те же яблоко с луком, но уже слегка подгнившие. В общем, я думаю, дуриан намного симпатичнее и на вид, и на вкус, чем, скажем, личинки жуков или черви, что тоже считается экзотикой Азии. :-)

После окончания курса дайвинга у Олега, я изрядно потратился на приобретение полного комплекта снаряги в магазине дайв-центра "Jolly Roger". Имея на руках снарягу и копию сертификата продвинутого дайвера (карточку получил уже дома), однозначно стоило понырять в соответствии с его разрешающими возможностями. Примкнув к команде немецкого дайв-центра "Dive Asia", мне посчастливилось понырять у островов Пхи-Пхи – волшебных как в плане надводной, так и подводной их частей. Богатейший подводный животный и растительный мир островов, полагаю, не оставил бы равнодушным и спокойным ни одного дайвера!

Как и планировал, все оставшееся от дайвинга время посвятил прогулкам по пляжам Пхукета и изучению азиатской архитектуры. Поскольку территориально я базировался в районе Патонга (Patong beach), то есть, ближе к центральной части Пхукета, основные пляжи острова пришлось обходить в два приема: первый день – южная часть острова, второй – более северная. В южной части, конечно же, самым чистым, симпатичным и максимально оборудованным для отдыха туристов является пляж Ката (Kata beach). Северная часть Пхукета в 2004 году испытала мощный разрушительный удар цунами. Последствия его даже сейчас представляют жуткую картину: кое-где торчат остовы разрушенных зданий отелей и ресторанов, в районе пляжа Камала (Kamala beach) установлен памятник жертвам в виде волны, сплетенной из проволоки.

Несколько раз по пути с Патонга в дайв-центр проходил мимо храма Чалонг, и наконец-то решил его посетить, о чем не пожалел ни на миг! Абсолютно бесплатный вход и огромная территория храма с большим количеством великолепных храмов и пагод, которые можно свободно посещать, наслаждаясь волшебным видом с балконов – что еще может быть приятнее для туриста! :-)

Курьезный случай, по крайней мере, сейчас он кажется таковым, произошел во время прогулки до Большого Будды, огромной статуи на вершине горы, которая не давала мне покоя в течение нескольких дней. В то время для навигации я использовал карты Garmin. То ли карты у меня были закачаны старые, то ли маршрутизация в том районе была довольно скудная, навигатор показал мне 7 км от Патонга до Большого Будды. Потому у меня даже тени сомнения не возникло в вопросе «Как долго я буду добираться до него?» - пару часов, не более, потому стартовал только после обеда. На самом деле, как потом выяснилось, реальное расстояние составляло более 15 км, причем на некоторых участках дорога поднималась вверх под углом практически в 45 градусов, ну, и температура воздуха не позволяла особо разогнаться – приходилось часто останавливаться, чтобы попить воды. Прохождение всего маршрута только в одну сторону заняло порядка 5 часов. По дороге наткнулся на слоновью ферму, напугав животных и себя самого. Около Большого Будды оказался, когда вокруг уже была кромешная темнота. Немного покрутившись вокруг статуи, сделав пару-тройку фото и «пообщавшись» с монахами, которые узрели в лысом человеке (во мне), стоящем на высокой горе, своего коллегу, поймал невесть откуда взявшееся там мото-такси и отбыл в свой гостевой домик. На базе был только около полуночи. Вышло, что половину дня я потратил на одну-единственную достопримечательность, вымотав себя донельзя. :-)

Поскольку на острове Пхукет расположен международный аэропорт, по паре дней в начале декабря потратил на посещение Сингапура (Сингапур в 2008) и Малайзии (Куала-Лумпур в 2008).